Альфацентр > Очные семинары >

Тема: «ИТОГИ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ЗАКУПОК В 2019 ГОДУ: пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений, подготовка к новациям 2020-2021 годов. Алгоритмы устранения выявляемых нарушений с учетом практики контроля и надзора реализации Закона о закупках № 223-ФЗ»
28 февраля 2020г.
Толстобоков Олег Николаевич
К.т.н., референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ…
Программа семинара
  1. Обзор последних принятых нормативно-правовых актов, изменяющих порядок осуществления закупочной деятельности в рамках 223-ФЗ.
  2. Новые исключения из числа закупок, сведения о которых не подлежат включению в план закупок (с учетом изменений, внесенных ПП РФ от 27.12.2019 № 1906 в Правила планирования закупок с 01 января 2020 г.), а также сокращение минимального срока внесения изменений в план закупок.

ПРАКТИКУМ

«Специфика планирования закупок для  СМСП на трёхлетний период с учетом изменений

Закона о закупках от 02.08.2019 № 263-ФЗ».

  1. Ошибки организации закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), выявляемые контрольными и надзорными органами: положительный и отрицательный опыт, полезный для практики в 2020 году

КЕЙС-СТАДИ

«Штрафы за неприменение Закона о КС (№ 44-ФЗ)  в случае не осуществления годового объема  закупок у СМСП с учетом требований ч. 8.1 ст. 3 № 223-ФЗ

(на примере прокурорской проверки акционерного общества».

  1. Способы закупок (неэлектронные и бумажные) в 2020 году: условия реализации с учетом требований ч. 3.1. ст. 3 № 223-ФЗ и позиций контрольного органа.

КЕЙС СТАДИ:

«Условия невозможности проведения аукционов, приемлемые/неприемлемые для ФАС России».

  1. Право/обязанность заключения договора по результатам несостоявшейся закупки: правомерность проведения повторной закупки как нарушение норм ч.15 ст. 3.2 № 223-ФЗ.

 ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ

«Регламентирует ли законодательство о закупках то, каким способом должен действовать заказчик после признания конкурентной закупки несостоявшейся? Является ли заключение договора с единственным участником закупкой в понимании требований № 223-ФЗ?».

  1. Искусственное дробление закупки на несколько закупок малого объема с целью уклонения от проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя): споры проверяющих с заказчиками, негативные последствия в досудебной и судебной практике.

АВТОРСКИЙ ОБЗОР

резолютивных частей решений контрольных органов, доказывающих мнимые, притворные сделки при дроблении закупок с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

  1. Практика применения изменений в законодательстве о корпоративных закупках, вступивших в законную силу в 2019-2020 г.: неоднозначность требований № 223-ФЗ, ГК РФ и подзаконных НПА с позиции заказчиков и контрольно-надзорных органов.
  2. НМЦД без НДС и оценка заявок участников, не являющихся плательщиками НДС: практические аспекты реализации.
  3. Разъяснения положений документации о конкурентной закупке, не изменяющие предмет закупки и существенные условия проекта договора.

КЕЙС СТАДИ

«Реальный срок подачи запросов о разъяснении – менее одного рабочего дня при проведении закупок со сроком приема заявок 5 дней: все «ЗА» и «ПРОТИВ».

  1. Объемы товаров, работ, услуг и рамочные договора, как разновидность предварительного договора с открытыми условиями согласно ст. 429.1 ГК РФ.
  2. Конкретный код ОКПД 2 по предмету закупки и информационная открытость закупки в 2020 году.

ПРАКТИКУМ

«Разные территории выполнения работ, оказания услуг в одном лоте закупки как условие,

не ограничивающее конкуренцию и не нарушающее принцип равнодоступности к закупке

(конкретный  субъект РФ, территория четырех субъектов РФ и пр.)».

  1. Описание товара одного конкретного производителя в техническом задании как объективная необходимость поставки качественной продукции и отсутствие необоснованного ограничения конкуренции.

БЛОК СХЕМА для поставщиков

«Признаки ограничения конкуренции среди хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц на товарном рынке, пресекаемые ФАС России (на конкретных примерах «заточек» технических заданий)».

  1. Параметры эквивалентности, позволяющие /не позволяющие участнику закупки надлежащим образом подготовить заявку.
  2. Включение в закупочную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из числа участников закупки лиц, не отвечающих предъявляемым требованиям, как не нарушение ст. 17 № 135-ФЗ.
  3. Необоснованное лишение права принимать участие в закупке и условия признания ФАС России не законными требований о предоставлении в составе заявки: свидетельств о государственной регистрации юридических лиц; годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; налоговых деклараций; договоров, подтверждающих опыт более 1 года.
  4. Нечитаемые, не подлежащие копированию и поиску фрагменты текстов закупочных документаций: допустимые пределы размещения информации в ЕИС.

БИЗНЕС ЗАДАЧА

«Как обосновать в ФАС России обязательность требования о предоставлении в заявках участников закупок ОГРН, ОКПО, ОКАТО, ОКТМО, ОКОГУ, ОКФС, ОКОПФ, а также сведения о цепочке собственников Участника, включая бенефициаров (в том числе, конечных), с учетом правил реализации ПП РФ № 908».

  1. Технические, арифметические ошибки заказчиков в закупках: минимизация рисков при выявлении участниками закупками.
  2. Заключение договоров без учета срока, закрепленного в ч. 15 ст. 3.2 № 223-ФЗ, с целью исключения применения контрольным органом оперативных мер, предусмотренных ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ

«Возможно ли подводить итоги закупки ранее даты подведения итогов, обозначенной в извещении?».

  1. Обязательное указание в реестре договоров наименования страны происхождения поставленного товара, в т.ч. в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг с 01 апреля 2020 г., с учетом изменений ПП РФ от 31.12.2014 № 1132: приемлемые варианты реализации.

Решение БИЗНЕС-ЗАДАЧИ

«Осуществлены оплаты по договору, который не внесен в реестр договоров.

Какие действия должен предпринять заказчик с целью минимизации мер  ответственности?».

  1. Приостановка действия предписаний, обязательных для исполнения, направленных на устранение выявленных нарушений: заблуждения заказчиков при реализации ст. 52 и ч. 23 ст. 18.1 № 135-ФЗ и специфика принятия обеспечительных мер по решениям и предписаниям на конкретных примерах центрального аппарата ФАС России в 2019 году.

ПРАКТИКУМ

«Эффективность повторного сопоставления ценовых предложений при исполнении предписаний».

БЛОК СХЕМА в подарок!!!!

«Правильное и эффективное обжалование в ФАС России не победителями закупок неправомерного присуждения высоких рейтингов (баллов), не отклонения членами комиссий заявок, содержащих недостоверную, несоответствующую требованиям документации сведений об опыте, функциональных, потребительских свойствах, а также предложений о цене договора, превышающих НМЦД».

  1. Административная практика: обзор за 2019 год, полезный опыт.

ВПЕРВЫЕ

«Невозможность применения штрафов за не осуществление разъяснений документации, не заключения договоров с победителями закупок, пересмотру поступивших заявок, нарушениям этапности проведения закупок и т.д.».

ПРАКТИКУМ

«Назначение штрафов за

нарушение сроков размещения в ЕИС плана закупок после 31.12.2019 г.,  ежемесячной отчетности после 10 числа, просрочку публикации в реестре договоров сведений об исполнении 5 договоров

за каждое нарушение ЛИБО за всю совокупность»

(по материалам проведенного контрольно-счетной палатой экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок в ГУП «…..» и плановой проверки администрацией города автономного учреждения).

  1. Круглый стол: «типовые ошибки: разбор конкретных ситуаций участников практикума-семинара. Ответы на вопросы.
Место проведения  
Подробная программа Скачать материалы Зарегистрироваться Цена

8000 рублей